14 ноября 2015

СП "Полёт Белой жар-птицы" - 9.

Затянула с отчётами... Слегка спад у меня. Но это не осень влияет, я нахожу прелесть и в серых хмурых днях, которые захватили власть над нашим городом. Это по жизни такой период настал.
Пробегусь по заданиям. Сегодня у меня болтливо-романтичное настроение)))
Первое - про небо.

Я - родилась в 3 км от Кремля, и всю свою жизнь провела в дремучих каменных джунглях. Это моя стихия, она меня совершенно не напрягает, я скучаю по своему городу во время отъездов, я всегда с наслаждением возвращаюсь сюда!
Я привыкла видеть небо, очерченное крышами домов или оконным проёмом. И мне его хватает, тем более, что я знаю, вот прям даже кожей ощущаю, что оно не над головой, оно - бескрайняя оболочка вокруг... И у него бесконечная глубина. Одним словом - космос.
Просыпаясь утром или выходя из дома, первое что я делаю - бросаю взгляд на небо, и сразу чувствую, каким будет день))
Вообще в небо смотрю часто, замечаю звёзды, Луну, облака. Когда еду на работу, стоя на автобусной остановке в 5.30 утра, наблюдаю, как движутся по небу звёзды, это хорошо заметно по железной сетке элекроопоры, как звёздочки перемещаются из клеточки в клеточку, одни ярче, другие совсем крошечные точечки... а если замереть и затаить дыхание, то вообще хорошо видно их движение, и в этот момент легко представить, с какой бешеной скоростью движешься в космосе...  Люблю отмечать изменение ореола Луны, чем он больше, тем морознее будет день. А уж дневное небо приносит столько радости! Сколько оттенков голубого! и даже серого))) Какие причудливые пенные барашки, или перистые крылья, или розовые десерты со взбитыми сливками на закате, кто их съест?
Но долго и безотрывно смотреть в небо - это новый опыт. У меня перед глазами бегают искорки, плавают причудливые червячки, идёт снег. Я всегда опасаюсь этого, почему-то кажется, что не всё в порядке со зрением (или я где-то когда-то читала, что это признаки серьёзного заболевания...)
Но самое интересное - после такого всматривания в небо и ощущения себя микропесчинкой в космосе, вернуть взгляд на землю. Краски становятся ярче, предметы видны чётче, происходящее вокруг видишь как бы слегка свысока. Интересное ощущение, жаль, что длится недолго...
Сейчас, живя на окраине мегаполиса, неба в моей жизни стало неизмеримо больше! Вот, например, станция метро рядом с домом. Странно, но её построили не в жилом массиве, а через дорогу, на краю парка))) Вот так это выглядит. Фото вчерашнее, пасмурное. Это вход в метро и чуть левее от него.


Так что почти каждый день я могу, выйдя со станции, пойти домой, могу зайти за строение и очутиться в парке, который показывала в прошлом году летом и  зимой , а могу просто потоптаться немного по дорожкам, которые заботливо выложили тут же между вновь посаженных берёзок и сосенок, или посидеть на скамейке, а летом ещё и клумбы утопают в цветах... Мне нравится, как сейчас сразу же облагораживают территорию по окончанию стройки ( а наше метро отрыли всего-то 5 лет назад...  Но я отвлеклась, простите...

Много движений за пределами квартиры у меня тоже были, только по не самым весёлым местам. Да и движения мои сейчас ограничены, шалит нога, ходить больно, поэтому стараюсь её не нагружать.

Со временем отношения странные. Прошлую неделю я вообще почти ничего не делала целыми днями, я никому ничего не должна (кроме одного долга), меня никто не торопит, я никуда не опаздываю. Это приятно осознавать! 
Зато по наводке Ларисы Лорки нашла и посмотрела японский фильм "Жизнь - волнующее волшебство уборки". Прониклась методом КонМари. Вот прям сильно прониклась. И слегка прошлась по квартире, заглянув в некоторые места попристальнее. Поняла, что моё жилище, несмотря на выносимые бесконечные огромные мешки хлама, всё равно с подходом по КонМари методу похожа на свалку. Два вечера брала в руки некоторые вещи и чувствовала их сердцем. Итог - ещё мешок ненужных предметов. Очень много новой канцелярии, гора вот мне по колено, так получилось, что она мёртвым грузом лежит уже очень долгие годы... тетради общие, карандаши новые, гора папок с кольцами и зажимами, куча цветной бумаги из детства...  Выбросить жалко, многое ж новое, особенно папки и тетради! Вдруг потом покупать придётся то же самое... Но и хранить всё это надоело. Пока я на распутье... Но фильм очень замотивировал, хочется вновь перетряхнуть всё-всё, что есть в доме. Пока приготовила ещё один пустой мешок.

А вчера я была в гипермаркете, так, текущие закупки продовольствия и удовлетворение любопытства в отделах промтоваров. В итоге порадовала своё жилище лёгким обновлением: новый коврик для ванной, новая клеёнка на кухонный стол, новый мерный стакан, новый ёршик в туалет, новый стакан на ножке мне для питья воды, коробочка отбеливателя для тюля (впереди запланирована его стирка) - всего-то тысяча рублей, зато ощущение обновления взбурлило во мне! А ещё связка бананов и большой кусок любимого торта на ночь - и я счастлива!))))
По дороге в магазин обнаружила, что недалеко от нас, в Крокус-Сити строят океанариум! Очень удивилась, это будет уже третий, кажется, большой океанариум в городе. Вот это да! 
А ещё там построили новый симпатичный пешеходный мост через Москва-реку! Фото только из интернета (не догадалась сама щелкнуть).
По мосту туда-сюда шло очень много народу (я, правда, не очень поняла, что именно хотели связать этим мостом, но шли и взрослые, и молодежь с колясками, и детишки).




31 комментарий:

  1. Натуль, я вот тоже столько уже всего выкинула, и еще бы столько же, но многое жалко выкинуть. Хотя вроде и не пользуешься, а выбросишь - и понадобится))) Вот маме комнату отремонтировали, столько всего отнесла на помойку, много книг по юриспруденции от отца осталось - отдала в юридическую библиотеку - и так хорошо становится после выброса и расхламления! Вот еще пряжу нужно разобрать, хотя с ней я расстаться не смогу, хотя и нет времени вязать, а еще и повышивать охота!
    А мост очень красивый, с подсветкой оригинально смотрится!

    ОтветитьУдалить
  2. Все хочу посмотреть этот чудо-фильм про уборку, но пока время нет..думаю, чего сидеть смотреть, лучше уже убраться))
    Боюсь как посмотрю, так и начну все выкидывать)) нам ведь все жалко...

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, как душевно написала про небо и город! ))) Про порядок - нашла этот фильм, надо посмотреть на досуге. Мне тоже в последнее время хочется сделать глобальную ревизию везде, системно и последовательно. А то, сдаётся мне, после увлечения много лет назад системой флайледи уже малость подзахламилось всё. ))) Главное - под горячую руку не повыкидывать нужного и важного. ))) А то я могу в азарте размусоривания тогось... перестараться.))) Надеюсь, ты после завершения своего расмусоривательного процесса поделишься впечатлениями и ощущениями - как оно по этой японской системе прошло.

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, про уборку есть книга КонМари http://www.labirint.ru/books/494997/ - не хуже фильма! Я тоже замотивировалась по полной. Перетряхиваю все потихоньку.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташенька, чистка это хорошо)) но у меня все время все стопорится, т.к. я начинаю разглядывать мусор)))) а небо - это такой восхитительный простор, бескрайний и разный, что невозможно оторваться, я теперь им наслаждаюсь больше, чем раньше - скоро будет год, как я хожу на работу пешком)))

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, привет!
    С интересом читаю твои отчёты, даже кое-что беру на вооружение. Спасибо :-))
    Но вот про небо ваше прочитала и поняла, что мне этого точно не хватит. У нас куда ни глянь море. И если его не вижу, то начинаю напрягаться. Душа требует на него посмотреть. Мост ваш вантовый очень похож на наши мосты, но наши ооочень большие. Один через бухту Золотой рог, а другой вообще соединяет материк с островом Русским. Жалко, что расстояния такие большие (широка страна моя родная), я б тебя в гости позвала :-))))

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, можно всем одним махом отвечу?
    Мне тоже ужасно жалко выбрасывать всё. Тоже сталкивалась с тем, что стоит только выкинуть, как вдруг это оказывается нужным. Вот что мне жалко бывает выбросить:

    1. Вещи, которые вроде и не нужны особо, но они новые, такая фигня у меня, например, с папками на кольцах, папками с зажимами, тетрадями не только с моих школьных времён, но и со времён обучения родителей! (т.е. аж с 60-х годов), у меня есть "амбарные" книги (многие уже и не знаю, что это)), новые простые карандаши, даже в коробках, и ещё много всякой канцелярии, одних ежедневников в кожаных переплётах штук 30, наверное. Навряд ли мне столько понадобиться даже до конца моей жизни. А дети не использовали практически ни одну тетрадь из этой кучи! А ещё постельное бельё белое, полотенца с ценниками "цена 1 р. 23 коп." , носки с ценниками "цена 80 коп." Стыдно перечислять. Раньше всем затаривались так, как будто завтра атомная война.
    Так случилось, что моя самостоятельная жизнь началась и проходила в бабушкиной квартире, а квартира мне досталась со всем бабушкиным имуществом, к которому добавилось ещё моё имущество, а потом ещё и нажитое за 25 лет.

    2. Вещи, которые требуются редко. Таких вещей мало на самом деле. Вот резиновые сапоги, им 25 лет, я их надеваю в лес за грибами, но мы ходим за грибами даже не каждый год. Но если я их выброшу, новые не куплю, нога слишком нестандартная. Или вот Целая гора плёнки для укрывания мебели для ремонта, она есть, если её выбросить, то потом придётся покупать новую, а это расходы, которых можно избежать. Таких вещей тоже немало.

    3. Расходники. По случаю мне достался грузовик с бумажными полотенцами (которыми я практически не пользуюсь) и бытовой химией (утрирую, конечно, но реально их у меня оооочень много! скажу только, что бытовую химию я не покупаю лет 20). Это занимает много места. Выбросить? И тут же снова покупать? Ведь это нужно постоянно, и стоит не две копейки...

    4. Одежда. Если сортировать её по методу КонМари, то у меня одежды практически не останется, ну так, вещей пять-шесть... У меня не лежит душа к вещам, которые у меня есть, не во всех я выгляжу хорошо, но и купить им замену я не могу по двум причинам - финансы и ассортимент.

    5. Реально всякий хлам и мишура. Коробка пуговиц, несколько коробок бисера и бусин, несколько коробок лент и кружев, не говоря уже о нитках и канве. Кто занимается рукоделием, то знает, что иногда нужна всего одна бусина или пуговка, всего 5 см ленты, а ты оббегаешь все 20 магазинов и ни-че-го не подходит. Поэтому я храню даже срезанные с вещей пуговки, даже рассыпавшиеся бусы, даже обрезки кружев, старые ненужные диски, плотный картон, да что перечислять... (другие не задумываясь отправляют подобное в ведро) Потому что если в нужный момент под рукой не будет выбора, то я заброшу рукоделку и она уже никогда не будет доделана.
    И классика у таких чокнутых как я - коробка для коробочек у тоже есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Наташ, у меня две огромные коробки из-под печенья с пуговицами, которые еще мои мама и бабушка собирали, и ты знаешь - я частенько оттуда подбираю нужные пуговицы, поэтому выбросить не могу. Да и количество своих вещей я сократила до минимума, поэтому выбрасывать особо нечего, у меня даже больше места занимают запасы пряжи и тканей, причем купленные не так давно, поэтому расставаться с ними не собираюсь.

      Удалить
    2. Натусь, мне нужно у тебя учиться - ты ж мне покажешь все с примерами?)))))

      Удалить
  8. Аня, метод не у том, чтоб убраться. Метод меняет отношение, меняет жизнь. Фильм стоит посмотреть, найди время, совмести дела, я включила его во время вышивания.

    Оля, по системе немного лучше пошло, но полностью не смогу по ней размусориться. Причины выше. Всё-таки у нас и жизнь вносит свои коррективы, и менталитет другой. Меня больше всего поразило, как можно выкинуть памятные вещи. Да, они иногда не достаются годами, иногда и в душе ничего к ним не шевелится, но вот бабушкин сервиз, фото и статьи из газет про моих стариков, медали, бабушкины иконы и Библию 18 века - как можно выкинуть??? Опять же вертикальное хранение не для меня, оно предназначено для ящиков, а у меня в основном полки. Да и вещи по её методу сложены так, что для меня это называется "скомканы".

    Полина, про книгу знаю, но читать некогда. Смотрела очень много видео по теме, если наткнусь на аудио версию, то послушаю с удовольствием. Решила потихоньку перетряхнуть всё снова, хотя делаю это практически постоянно. Когда мы переезжали на эту квартиру, то вещей перевезли две больших бортовых Газели под завязку, это при том, что из мебели было только диванчик, две кровати детей, стол и небольшая стенка. Слишком много я перевезла))) Отдаю и выкидываю вот уже шестой год. А теперь по КонМари можно сказать, что ничего и не сдвинулось с места((( Буду снова и снова размусориваться. Но очень постепенно. И начинать не с одежды.

    ОтветитьУдалить
  9. Ксюша, вот раз начинаешь разглядывать мусор, то тебе точно надо посмотреть фильм и прочитать книгу, или посмотреть ролики-мотиваторы на ютюбе.

    Марина, спасибо! Я вот, кстати, будучи на море поймала себя на том, что я там неба не вижу, море поглощает меня, заполняет собой всё пространство.
    А мне, веришь, долгое нахождение "на просторе" приносит некую ломку, мне хочется в узкие переулки, на асфальт, в транспортную давку. Люблю равновесие всех этих моментов в жизни!

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, а мне как эта информация полезна))), скоро меня ждет уже 3 серьезный переезд (дай Бог, все срастется)... детские вещи все раздаю, свои тоже, мужа не трогаю, он экономный может и через 3 года спросить, где те брюки, что я покупал ? Пошла искать книгу, до меня так лучше информация доходит, спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, обязательно посмотри и фильм, даже с детьми посмотри! Им тоже полезно будет! Очень понравился подход к оценке всех до одной вещи в доме - они должны быть "живыми" и заставлять сердце радоваться.
      А у нас, к сожалению залежи "мёртвых" вещей, застой энергии...
      И да, каждый должен сам свои вещи разбирать, поэтому ты не можешь выкинуть вещи мужа, но можешь его убедить.

      Удалить
  11. Уже не в первый раз слышу про фильм и книгу... видимо, пришел и мой черед?!
    Я вообще крыса и по гороскопу тоже: мне вовсе нужно "каждое зернышко" в норку притащить))) и потом фиг у меня его отберешь... и я сама не могу у себя его отобрать: а вдруг?! ))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, просто посмотри фильм, он очень лёгкий. Вместе с Аллой посмотри. Она тебе потом поможет!
      А в нору и я всё тащу, но даже затыренное нужно иногда пересматривать...

      Удалить
  12. Я, видимо, совсем не созрела на ген. уборку и размусоривание)) Не вдохновилась. На самом деле, я всю жизнь переезжала каждые 2 года, и при переездах всегда оставлялись только самые нужные вещи. Интересно было наблюдать, как студенческие конспекты сначала сократились до нескольких тетрадок, потом осталась только одна: по любимому институтскому предмету. Потом при очередном переезде выбросилась и она: я поняла, что образование - это то, что осталось, когда все забыто. Образование в голове. Записи не нужны совсем. И никогда ведь не пригождались. А сейчас вот 2 года живу на постоянном месте, видимо, надо размусориваться постепенно, по частям домашнего пространства. А вот так глобально - как-то лень)) Или некогда. Но по большому счету муж не дает мне захламляться: вот кто частенько перебирает вещи, особенно, одежду, мне, лентяйке, повезло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, согласна, каждому своё. До всего нужно созреть. Или у тебя и так всё хорошо!
      Я так вот прям чувствую душу вещей, чувствую даже, что некоторые вещи проявляют агрессию по отношению ко мне, пытаюсь выяснить, откуда и почему, и очистить их или избавиться от них.
      Некоторые реально "мёртвые" , такие стараюсь оторвать от жабной моей части и выкинуть.

      Удалить
  13. Наташа, как же мне твой отчет понравился, особенно, где про городское небо и про ощущения горожанки... Даже легкая ностальгия ...

    ОтветитьУдалить
  14. Посмотрела фотку с метро, так захотелось угадать, думаю, назову сейчас Волоколамская)была там как-то, показалось, похоже)) Смотрю дальше ссылки про прогулки по паркам...ну так и есть) Волоколамская)))))))))))))))
    Я родилась на окраине и сейчас живем на окраине, другой, правда - север - Юг) И я сейчас начала понимать, что очень устала от города) Хочу куда-нибудь в ближнее Подмосковье что ли...бутово, например, коммунарка....вроде как и новая Москва, но не так суетно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а меня не тянет в Подмосковье. Родилась и прожила 36 лет на Таганке, это моя Родина, моя стихия. А как там тихо, народу немного во дворе (дома-то 6-этажные). А вот брата моего ломает, хочет подальше от Москвы, вот прям совсем подальше, за тысячу км.
      У меня была даже попытка построить свой дом, построила и отказалась от него. Моя стихия - город.

      Удалить
  15. Наташа, очень интересно. Первое, что бросилось в глаза, это время, в которое ты стоишь на остановке - 5-30, это не реально.
    Тоже хочу посмотреть фильм про уборку, но пока не могу найти на это свободного времени. Все отзывы о нем такие восторженные...

    ОтветитьУдалить
  16. Ну, вот, посмотрела я кино, почитала посты ЖЖ, где есть перевод-пересказ книги. Двойственные чувства появились. ))) Наверное, тоже оформлю в пост на днях. Наташа, спасибо за наводку!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, если мне удастся книгу прочитать, то тоже отдельный пост напишу.
      Потому что принципы интересные, но менталитет разный.

      Удалить
  17. Теперь и я хочу посмотреть этот фильм :))

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, напиши, пожалуйста , точное название фильма, нашла много нарезок, но не сам фильм (.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, фильм в одном из русских переводов точно так и называется - "Жизнь — волнующее волшебство уборки".
      Вот тут попробуй посмотреть http://usedorep.com/movie/42191
      или тут http://japan.kg/watch_movie.php?id=1212

      Удалить
    2. Спасибо, золотце))), оба открываются, посмотрю обязательно...

      Удалить
    3. Наташа, посмотрела вчера, минус 3 пакета из 1 комнаты, муж проинформирован о пересмотре его вещей, посмотрю как он их рассортирует. Спасибо, для меня в фильме главной оказалась фраза: " Когда-нибудь - это значит никогда".)))

      Удалить